Эндодонтические ручные файлы

Эндодонтические ручные файлы

Эндодонтические ручные файлы

Эндодонтические ручные файлы, мы также называли эндодонтические файлы. в основном это K-файлы, H-файлы, развертки, Pluggers, Spearders, ETC.  

Ручные файлы могут обеспечить тактильные ощущения при очистке или формировании корневых каналов. Это позволяет стоматологу почувствовать изменения в сопротивлении или углах, которые могут помочь определить кривизну, кальцификацию и / или изменения в анатомии, при которых двумерные рентгенограммы могут не всегда идентифицировать. Эта информация может помочь определить стратегии или избежать осложнений, прежде чем переходить к вращающимся инструментам. далее мы хотели бы представить  

K   файлы и K-Flex

Режущая кромка файлов типа K состоит из скрученных квадратов из сплава нержавеющей стали. Файл K-flex отличается тем, что он имеет ромбовидное поперечное сечение и обладает повышенной гибкостью по сравнению с обычными K-файлами.

 

Эндодонтические ручные файлы

C-   файлы

C-файлы более жесткие, чем K-файлы, и рекомендуются для кальцифицированных каналов и изогнутых и узких каналов.

Многие никель-титановые файлы доступны. Файлы могут быть использованы во вращающихся системах или вручную для более высокого уровня контроля.

Методы использования:

Смотреть намотку и кольцевую технику

Использование файла при движении вперед и назад, как при намотке часов, с небольшим апикальным давлением. Это позволяет файлу эффективно очищать дентин канала, медленно двигаясь вниз по каналу.

Для файлов K-типа, как только файл достиг желаемой рабочей длины, по окружности канала используется действие толкания и вытягивания, при этом поддерживается только контакт со стенкой канала на выходе для минимизации апикальной закупорки.

Техника уравновешенной силы

Это наиболее широко используемая техника и особенно хороша для работы с изогнутыми каналами.

Эндодонтические ручные файлы, используемые для этой техники, должны быть режущими и гибкими. при небольшом сопротивлении файл поворачивается на 60 градусов по часовой стрелке. Затем файл поворачивается на 360 градусов против часовой стрелки, чтобы собрать дентин в канавках, которые были сделаны во время первого вращения. это следует сделать не более трех раз, прежде чем файл будет удален и очищен, а система каналов орошена перед повторной установкой.

H файлы

Поперечное сечение файла Hedstrom состоит из непрерывной последовательности конусов. Они очень острые с режущим наконечником. Их использование в двухтактном режиме приводит к высокому уровню очистки при удалении из корневого канала. Они не должны поворачиваться более чем на 30 градусов, так как они узкие и подвержены переломам. Они также используются для удаления материалов для заполнения корневых каналов, например, гуттаперча при вторичном лечении корневых каналов.

Эндодонтические ручные файлы-протезы

Этот файл используется для удаления ткани пульпы (экстирпации) во время лечения корневых каналов. На файле имеются острые зазубрины, которые удаляют целлюлозную ткань и эффективно ее удаляют. Эти файлы не используются для формирования RCS. эндодонтические ручные файлы

contact us

Endodontic Hand Files

Endodontic Hand Files

Endodontic Hand Files

Endodontic hand files, we called Endo manual files too. basically speaking, it is including K files, H files, reamers, Pluggers, Spearders, ETC. 

Hand files can provide tactile sensation when cleaning or shaping root canals. This allows the dentist to feel changes in resistance or angulation, which can help to decide curvature, calcification and/or changes in anatomy, in which two dimensional radiographs may not always identify. This information can help determine strategies or avoid complications before moving on to rotary instruments. hereafter, we would like to introduce 

K files and K-Flex

The cutting edge of K type files is made up of twisted squares of stainless steel alloy. The K-flex file differs for the fact it has a rhomboid shaped cross-section and has an increased flexibility compared to common K-files.

 

Endodontic Hand Files

C- files

C-files are stiffer than K-files, and are recommended for calcified canals and ones that are curved and narrow.

Many Nickel-titanium files are available. The files can be used within rotary systems or manually for a higher level of control.

Techniques for use:

Watch winding and circumferential filing technique

The use of the file in a forwards and backwards motion, as if watch winding, with slight apical pressure. This allows the file to effectively debride the canal dentine by moving slowly down the canal.

For K-type files, once the file has reached the desired working length a push and pulling action is used around the circumference of the canal, while only maintaining contact with the canal wall on the outstroke to minimise a debris blockage apically.

The balanced force technique

This is the most widely used technique and especially good for working with curved canals

Endodontic hand files used for this technique need to be non-cutting edge and flexible. the file is rotated 60 degrees clockwise in the canal when a slight resistance is felt. the file is then rotated 360 degrees anticlockwise to pick up the dentine in the flutes that was made during the first rotation. this should be done no more than three times before the file is removed and cleaned and the canal system irrigated before reinsertion.

H files

The cross-section of a Hedstrom file is made up of a continuous sequence of cones. They are very sharp with a cutting tip. Their use in a push-pull fashion results in a high level of debridement on removal from the root canal. They should not be rotated more than 30 degrees as they are narrow and vulnerable to fracture. They are also used for removal of root canal filling materials e.g. gutta percha during secondary root canal treatment.

Endodontic hand files-Barbed broaches

This file is used to remove pulp tissue (extirpation) during root canal treatment. There are sharp barbs on the file to engage the pulp tissue and remove this efficiently. These files are not used to shape the RCS.endodontic hand files

contact us